Государственное автономное учреждение Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Лысогорского района»


Официальный сайт

Адрес: 412860, Саратовская область, р.п. Лысые Горы, ул. Железнодорожная, д.31; e-mail:  lcorcson@mail.ru


  Комплексный центр социального обслуживания населения Лысогорского района предоставляет гражданам социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме. 


            Перечень социальных услуг утвержден Законом Саратовской области от 03.12.2014 г. №159 – ЗСО и содержит 56 наименований услуг, из них 16 наименований социальных услуг являются бесплатными, 40 наименований социальных услуг тарифицированы в соответствии с приказом министерства социального развития Саратовской области от 30.01.2015 г. № 133.


          Также учреждением предоставляются дополнительные социальные услуги. Тарифы на дополнительные социальные услуги утверждены приказом министерства социального развития Саратовской области от 07.10.2016 г. № 1711 "Об утверждении предельных максимальных тарифов на дополнительные социальные услуги, оказываемые населению ГАУ СО Центр социальной защиты населения". 

   

Порядок обслуживания лиц с особыми потребностями

в ГАУ СО КЦСОН Лысогорского района

1. Общие положения 

1.1. Настоящий Порядок разработан с целью создания для лиц с особыми потребностями комфортных условий предоставления государственных услуг в государственном автономном учреждении Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Лысогорского района» (далее – учреждение), а также определения порядка действий специалистов учреждения при предоставлении государственных услуг инвалидам и лицам из числа маломобильных групп населения.

1.2. Оказание помощи лицам с ограниченными физическими возможностями в преодолении барьеров, препятствующих получению государственной услуги, возлагается на начальника отдела срочного социального обслуживания.

  

2. Термины и определения 

2.1. Инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.

2.2. Маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, в получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве, инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди преклонного возраста, люди с детскими колясками и т.п.

2.3. Люди с ограниченными физическими возможностями - инвалиды и другие маломобильные группы населения (МГН).

2.4. Помощь в преодолении барьеров – помощь в передвижении на территории учреждения, входа в  зону предоставления государственной услуги и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски

2.5. Визуальные средства информации - носители информации о предоставлении государственных услуг в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов и т. п., предназначенных, в том числе, для людей с нарушением функций органов зрения и слуха.

2.6. Адаптация - приспособление среды жизнедеятельности (зданий, сооружений, транспортных средств) и условий предоставления государственных услуг к потребностям маломобильных групп населения.

2.7. Комфортность - совокупность условий, обеспечивающих положительные психологические и физиологические ощущения при совершении путешествия, а также удобство пользования государственными услугами при соответствии их требованиям безопасности, а также санитарным, экологическим и гигиеническим требованиям.

2.8. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности самостоятельно передвигаться, общаться и заниматься определенными видами деятельности.

2.9. Переводчик жестового языка (сурдопереводчик) - специалист, осуществляющий перевод звуковой информации на язык жестов для глухонемых и людей с дефектами слуха.

2.10. Сопровождающее лицо - сотрудник учреждения или другое физическое лицо, сопровождающее лицо с ограниченными физическими возможностями во время предоставления услуги.

2.11. Путь движения - пешеходный путь, используемый МГН, в том числе инвалидами на креслах-колясках, для перемещения по прилегающему участку (дорожки, тротуары, пандусы и т.д.), а также внутри учреждения.

2.12. Система средств информации (информационные средства) для МГН - совокупность носителей информации, обеспечивающих для МГН своевременное ориентирование в пространстве, безопасность и удобство передвижения.

2.13. Процесс обслуживания - совокупность операций, выполняемых сотрудником учреждения при предоставлении государственной услуги.

2.14. Условия обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на потребителя в процессе оказания услуги.

2.15. Тифлотехнические средства - средства, облегчающие людям с недостатками зрения работу и усвоение информации (магнитофоны, диктофоны, письменные приборы, пишущая машинка со шрифтом Брайля).

2.16. Тактильные средства информации - носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем осязания. 

                 3. Информационное сопровождение   

3.1. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о предоставлении государственных услуг располагается на информационных стендах или терминалах учреждения и должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации.

3.2. Размещение оборудования и носителей  информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и МГН к месту предоставления государственной услуги осуществляется с учетом ограничений их жизнедеятельности.

3.3. Необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация дублируется с помощью тифлотехнических и тактильных средств информации.

3.4. Информирование инвалидов и МГН о порядке предоставления государственных услуг, запись на прием осуществляется по телефону:  (845-51) 2-12-12. 

4. Порядок действий при оказании услуг  

4.1. Инвалид или лицо из числа МГН (далее – Инвалид) при обращении в учреждение вызывает сотрудника учреждения, ответственного за оказание помощи инвалидам или МГН (далее – Сотрудник), с помощью кнопки вызова, расположенной на входе в здание, либо предупреждает о своем визите по телефону.

4.2. Сотрудник при получении вызова организует сопровождение Инвалида до места предоставления услуг, размещает его в удобном месте (с учетом ограничений здоровья).

4.3. Сотрудник после выяснения причины обращения организует соответственно: консультирование, информирование, прием документов для предоставления государственной услуги Инвалиду.  Все вопросы Инвалида необходимо решать при однократном взаимодействии.

4.4. При необходимости Инвалиду оказывается помощь в заполнении заявлений, даются чёткие разъяснения смысла и содержания нормативных правовых актов, оказывается содействие в формировании пакета документов.

4.5. В случае необходимости повторного  взаимодействия Сотрудник предлагает запись на прием в удобное для Инвалида время.

4.6. По окончании приема Сотрудник (при отсутствии сопровождающего лица) оказывает помощь в преодолении барьеров: сопровождает Инвалида до выхода из здания, а при необходимости  по пути движения - до стоянки автотранспорта; либо  вызывает такси (по просьбе Инвалида), оказывает помощь в посадке/ высадке.

4.7. В случае необходимости  Сотрудник  оказывает помощь при снятии (одевании) верхней одежды Инвалида.

5. Пребывание инвалидов на территории учреждения

5.1. Парковка автотранспорта, доставившего / ожидающего Инвалида производится рядом со зданием, в котором расположено учреждение. Парковка обозначена специальным знаком. 

5.2. Беспрепятственный проход/заезд в учреждение осуществляется по пандусу, оборудованному поручнями.

5.3. Специально выделенное место ожидания личного приема (обозначено пиктограммой) и процесс обслуживания должны соответствовать комфортным условиям для Инвалида.

5.4. Все сотрудники учреждения при обслуживании и общении с инвалидами должны соблюдать максимальную этику, вежливость и такт в соответствии с  ограничениями его здоровья.